Новости школьной жизни

 

 

 

 

Главная

 

Сведения об образовательной организации Администрация школы Документы Педколлектив ГИА - 2021 Организация питания учащихся Музей Профсоюз Школьный спортивный клуб

Школьная служба медиации

Рабочие программы Страничка безопасности

Профориентация

 

Обратная связь

 

Новости школьной жизни

Дорожный патруль безопасности

Региональная межведомственная акция

«Дорожный патруль безопасности» в 2022 году

 

Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля.

Задачи:

-  закрепить с детьми Правила дорожной безопасности;

- продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения на улице и при переходе через проезжую часть;

- формировать самостоятельность и ответственность в действиях ребенка на дороге;

- упражнять детей в умении ориентироваться относительно элементов дороги, транспортных средств;

- развивать внимательность, наблюдательность, память;

- развивать коммуникативные навыки, умение свободно вести диалог на заданную тему;

- воспитывать культуру поведения на улице;

- пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения, предотвращение ДТП с участием детей-пассажиров

 

 с 10 января по 31 января

14.01.2022 «Зимняя дорогане терпит шалости –наказывает без жалости»

  (Классные часы для 1-4 классов)

20.01.2022 -"Дорожный патруль безопасности -2022" (инспектор ГИБДД Перегудов И.В.)

28.01.2022 Соблюдай ПДД – не случится ДТП (5-9 классы)

Детский телефон Доверия

ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ 8-800-2000-122

ЗАРАБОТАЛ  1 СЕНТЯБРЯ 2010 ГОДА.

Кто был первый абонент – ребенок или взрослый? Что беспокоило его в тот момент? Этого мы рассказывать не будем: КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ изначально была главным условием работы службы экстренной психологической помощи, созданной по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Одно можно сказать точно: на том конце провода позвонивший услышал в ответ голос человека, который реально готов выслушать и помочь.

ПРОСТО ПОЗВОНИ –

8-800-2000-122

– и тебе помогут!!!

Новая серия рекламно-информационных материалов «Слова тоже ранят»

«Рекламно-информационные материалы о ДТД»: https://fond-detyam.ru/detskiy-telefon-doveriya/reklamno-informatsionnye-materialy/

Записи трансляций ток-шоу «Голос доверия» и «Семья вверх тормашками» доступны на сайте ДТД https://telefon-doveria.ru/ и на YouTube-канале https://www.youtube.com/channel/UCJ32UJtjzS3bijwz3iOxsvA.

Вариант игры «В поисках Башни» для самостоятельного прохождения в онлайн-формате доступен по ссылке https://telefon-doveria.ru/vpoiskahbashni/

 

 

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

В 2021 - 2022 УЧЕБНОМ ГОДУ

 

Приказ №1084 от 19.08.2021 «О проведении школьного и муниципального этапов  всероссийской олимпиады школьников в 2021/2022 учебном году на территории Воронежской области»

 

 
 

Модель проведения проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников  в 2021/2022 учебном году в Воронежской области

 

 

Согласие родителя (законного представителя)

несовершеннолетнего участника всероссийской олимпиады школьников

на обработку персональных данных и публикацию результатов

  своего ребенка (подопечного)

 

 

Всероссийский урок генетики

   23 апреля  2021 года в 9 классе урок на тему "Генетика на страже здоровья человека"

Презентация к уроку

Всероссийская Акция памяти «Блокадный хлеб»

Блокада Ленинграда окончательно снята в ходе Ленинградско-Новгородской операции советских войск 27 января 1944 г.

Блокада Ленинграда длилась 872 дня. И это не просто цифра - каждый день стал тяжелым испытанием в жизни блокадников. По разным подсчетам, в городе погибло от 692 тысяч до 1,5 миллионов человек – и 97% из них умерли от голода. Единственной надеждой на завтрашний день был паек. Буханка хлеба постепенно превратилась в 125-ти граммовый кусочек – именно такой была минимальная норма выдачи хлеба для жителей блокадного Ленинграда.

 

 

Памятка для родителей

"Подросток и алкоголь"  смотреть

 

"С ненавистью и ксенофобией нам не по пути"

1) Тема: «Экстремизм: понятие, виды, ответственность»

Экстремистская деятельность создает реальную угрозу жизнедеятельности государства, посягает на конституционные права и свободы граждан России, общественную безопасность и общественный порядок.

(2)     Исходя из степени общественной опасности проявлений экстремизма, в 2002 году был принят Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» (№114-ФЗ от 25.07.2002), а также внесены соответствующие изменения и дополнения в Уголовный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность за противоправные действия экстремистского характера. Законом «О полиции» противодействие экстремистской деятельности отнесено к компетенции полиции.

С момента начала системной борьбы с экстремизмом, он в значительной степени эволюционировал от редких, по большей части хулиганских проявлений, к массовым противоправным акциям, взрывам, поджогам, убийствам, иным тяжким преступлениям, а единичные субъекты экстремистской деятельности сменились экстремистскими сообществами, вовлекающими в свою деятельность значительное количество лиц, в первую очередь из числа молодежи.

(3)    Экстремизм (от лат. «крайний») – приверженность крайним взглядам, мерам. Как правило, выражается в применении силы, агрессии, бандитизме, терроризме, разжигании розни и т.д.

В сущности, экстремизм является идеологически мотивированным деянием, направленным на достижение конкретной цели в виде посягательства на конституционные основы государственного строя, общественную безопасность или интересы общества, публично совершенное общеопасным способом.

(4)За совершение экстремистских действий законодательством Российской Федерации предусмотрена юридическая ответственность.

 Кодекс об административных правонарушениях предусматривает следующие основные правонарушения:

Статья 20.3 КоАП РФ Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами;

Статья 20.29 КоАП РФ Производство и распространение экстремистских материалов;
Статья 20.3.1 КоАП РФВозбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства.

(5) Ответственность за данные правонарушения экстремистского характера предусматривается в виде штрафов в размере до 20 000 рублей для граждан (для юридических лиц – до 1 млн), а также обязательных работ на срок до 100 часов и административного ареста до 15 суток.

(6) Уголовный кодекс Российской Федерации включает в себя следующие основные составы экстремистских преступлений:

Статья 280 УК РФ Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;

Статья 282 УК РФ Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства;

Статья 282.1 УК РФ Организация экстремистского сообщества;

Статья 282.2 УК РФ Организация деятельности экстремистской организации;

Статья 282.3 УК РФ Финансирование экстремистской деятельности.

(7) За данные преступления экстремистской направленности Уголовным кодексом Российской Федерации, предусмотрены наказания в виде штрафов до 800 тысяч рублей, обязательных работ до 480 часов, ограничение свободы до 2 лет, принудительные работы до 5 лет, лишение свободы до 15 лет.

(8) Из-за отсутствия четкого определения явления «экстремизм» существу­ет большое количество видов экстремизма, которые выделяются в зависимости от различных критериев (направленность, мотив, цель и т.п.). Основные виды экстремизма, выделяемые по направленности – это религиозный и национальный экстремизм. В зависимости от цели (мотива) экстремистской деятельности выделяют также политический экстремизм.

(9)  Религиозный экстремизм проявляется в нетерпимости к предста­вителям других конфессий или жестком противоборстве в рамках одной конфессии.

(10) Национальный экстремизм  проявляется в  сфере межнациональных отношений – в разжигании ненависти между нациями и народностями, в региональных войнах, вооруженных конфликтах, акциях геноцида, выступает с позиции защиты «своей нации», ее прав и интересов, отвергая подобные права других национальных и этнических групп.

(11)   Политический экстремизм – использование радикальных форм и методов борьбы с действующей властью, достижение политических целей крайними методами, вплоть до террористических актов.

  Как уже было отмечено, экстремизм сегодня приобретает все более организованные формы, в частности выражаясь в деятельности экстремистских организаций.

(12)  Экстремистская организация – общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которой судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.

  Список организаций, деятельность которых запрещена на территории  РФ в связи осуществлением экстремистской деятельности, постоянно обновляется и публикуется на официальном сайте Минюста РФ.

По направленности политической идеологии можно условно выделить «левый» и «правый»экстремизм.

(13) «Левый» экстремизм заимствует идеи революционизма, анар­хизма, объявляет себя наиболее последовательным выразителем и защитником трудящихся масс, всех обездоленных, неимущих. Объ­ектами их критики выступают социальное неравенство, подавление личности, эксплуатация, бюрократизация в обществе. Устранить эти явления они готовы любыми средствами, вплоть до вооруженных восстаний и мятежей.

    Целью является - бескомпромиссная борьба за мировую революцию (подобные организации присутствуют практически во всех странах, например, «Фракция Красной армии» в Германии, «Красные бригады» в Италии, «Революционная армия» в США, «Красная армия» в Японии). Часть «левых» экстремистских организаций находится на нелегальном положении, ведет партизан­скую войну, совершает террористические акты, захват заложников.

(14) Близко к «левым» примыкают анархисты и антифашисты. Современные антифашисты в России представлены как автономными группами, члены которых могут иметь разные политические взгляды, начиная от левых  социал-демократов и заканчивая ультралевыми марксистами и анархистами, так и общественными движениями и организациями (Молодёжное правозащитное движение, Сеть против расизма и нетерпимости,Международное общество «Мемориал», «Комитет 19 января»), разделяющими антифашистские идеи.

(15)  «Правые» экстремисты (фашистские, неофашистские, ультраправые, националистические, расистские движения) критикуют современное общество за «отсутствие порядка», «господство плутократии», «упадок нравов», эгоизм, потребительство и др. Ультраправые экстремисты часто используются для борьбы с прогрессивными общественными организациями и политическими деятелями. Мно­гие из них действуют под прикрытием государства («Лига защиты евреев» в США, «Правый сектор» в Украине и др.).

(16)   В качестве отдельного вида экстремизма можно выделить молодежный экстремизм – взгляды и тип поведения молодых людей, основанные на культивировании принципа силы, агрессии в отношении окружающих, вплоть до насилия и убийства.

   Молодежный экстремизм отличается от взрослого меньшей организованностью, стихийностью, отсутствием четкой идеологической основы. Действия молодых экстремистов более жестоки, так как в силу своего возраста они не боятся смерти, тюрьмы, физических травм. Молодежный экстремизм как массовое явление последнего десятилетия выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам и нормам поведения.

   Первым шагом на пути к членству в молодежной экстремистской организации зачастую становится вовлечение в асоциальные неформальные молодежные субкультуры (например, футбольные фанаты, сатанисты). Конечно, не все субкультуры оказывают негативное воздействие на личность подростка.

Также зачастую для молодежного экстремизма характерно совершение преступлений и правонарушений в сети Интернет.

(17)  Экстремистские материалы – предназначенные для обнародования документы, либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности, либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство, либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Копия вступившего в законную силу судебного решения о признании информационных материалов экстремистскими направляется в Минюст России.

Федеральный список экстремистских материалов подлежит размещению в международной компьютерной сети "Интернет" на официальном сайте Минюста России.

Нужно проявлять внимание и критически относиться к тому, что вы хотите разместить на своей странице в социальной сети, это касается и текстов, и аудиозаписей, и видеоматериалов и даже комментариев. Нужно иметь в виду, что ваша деятельность в сети Интернет отслеживается сотрудниками правоохранительных органов.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОЗНАКОМИТЕЛЬНОМУ МАТЕРИАЛУ

Информационная кампания по профилактике гриппа, ОРВИ и короновирусной инфекции

7 шагов по профилактике новой коронавирусной инфекции.

Симптомы заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19) сходны с симптомами обычного (сезонного) гриппа:

• высокая температура тела

• головная боль

• слабость

• кашель

• затрудненное дыхание

• боли в мышцах

• тошнота

• рвота

• диарея

7 шагов по профилактике коронавирусной инфекции.

1. Воздержитесь от посещения общественных мест: торговых центров, спортивных и зрелищных мероприятий, транспорта в час пик;

Используйте одноразовую медицинскую маску (респиратор) в общественных местах, меняя ее каждые 2-3 часа.

3. Избегайте близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).

4. Мойте руки с мылом и водой тщательно после возвращения с улицы, контактов с посторонними людьми.

5. Дезинфицируйте гаджеты, оргтехнику и поверхности, к которым прикасаетесь.

6. Ограничьте по возможности при приветствии тесные объятия и рукопожатия.

7. Пользуйтесь только индивидуальными предметами личной гигиены (полотенце, зубная щетка)

5 правил при подозрении на коронавирусную инфекцию:

1. Оставайтесь дома. При ухудшении самочувствия вызовите врача, проинформируйте его о местах своего пребывания за последние 2 недели, возможных контактах. Строго следуйте рекомендациям врача.

Минимизируйте контакты со здоровыми людьми, особенно с пожилыми и лицами с хроническими заболеваниями. Ухаживать за больным лучше одному человеку.

3. Пользуйтесь при кашле или чихании одноразовой салфеткой или платком, прикрывая рот. При их отсутствии чихайте в локтевой сгиб.

4. Пользуйтесь индивидуальными предметами личной гигиены и одноразовой посудой.

5. Обеспечьте в помещении влажную уборку с помощью дезинфицирующих средств и частое проветривание.

 

Информация с сайта https://rospotrebnadzor.ru/

 

 

Памятки

   1. Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ

   2. Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)

   3. Грипп, коронавирус, другие ОРВИ - поможет маска!

 

     

Прокурор разъясняет

ИНФОРМАЦИЯ

для размещения на официальных сайтах общеобразовательных и интернатных

организаций, кадетских корпусов, учреждений среднего профессионального

образования в рубрике «Прокурор разъясняет»

 

читать в pdf

            В последнее время участились обращения граждан и публикаций в средствах массовой информации о распространении среди обучающихся образовательныхорганизаций бездымных сосательных табачных изделий типа «снюса» и «насвая».

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 22.12.2008 №268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» «снюс» является видом некурительного табачного изделия, предназначенного для сосания и полностью или частично изготовленного из очищенной табачной пыли и (или) мелкой фракции резаного табака с добавлением или без добавления нетабачного сырья и иных ингредиентов. «Насвай» - вид некурительного табачного изделия, предназначенного для сосания и изготовленного из табака, извести и другого нетабачного сырья, создающих более агрессивную щелочную среду, в которой всасывание никотина возрастает в разы.

Указанные табачные изделия пользуются популярностью среди несовершеннолетних и молодёжи, поскольку вызывают чувство эйфории,  расслабленности, временно повышают настроение, вызывают небольшое головокружение.

Несмотря на то, что указанные виды табачных изделий не являются наркотическими, последствия от их употребления, по оценкам специалистов, схожи с употреблением наркотических веществ: сильное привыкание и возникающая

зависимость, болезни различных внутренних органов и ротовой полости человека, резкие перепады настроения, бессонница и пр.

В настоящее время законодателем указанные виды сосательных табачныхизделий не отнесены к наркотическим веществам. Вместе с тем, статьёй 19 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от

воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» установлен запрет на оптовую и розничную торговлю насваем и табаком сосательным (снюсом).

Частью 2 ст. 14.53 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за оптовую или розничную продажу насвая и снюса в виде административного штрафа, налагаемого на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

При этом за продажу табачной продукции или табачных изделийнесовершеннолетним частью 3 ст. 14.53 КоАП РФ предусмотрена повышенная административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

 

отдел по надзору за исполнением

законов о несовершеннолетних

прокуратуры Воронежской области»

 

   

Урок цифры

На Уроке школьники познакомятся с понятиями из мира сетевых и облачных технологий. Такими, как локальные сети, маршрутизаторы, дата-центры, серверы, провайдеры и другими. Ребята узнают, как протестировать свою домашнюю сеть или свой любимый сайт, а также познакомятся с профессиями людей, которые ежедневно трудятся, чтобы интернет работал надёжно.

В онлайн-тренажёре школьники потренируются в прокладке сетей и диагностике серверов при помощи программируемого робота. Ребята смогут провести сети в доме, в городе, а также помогут улучшить работу облачного дата-центра.

 

 

Всероссийский образовательный проект "Урок цифры"

https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/lesson/seti-i-oblachnye-tehnologii/

 

«Урок цифры» — это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, «Лаборатории Касперского» и Mail.Ru Group, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка. 

Профилактика гриппа и ОРВИ

 С сайта ФБУЗ ЦГОН Роспотребнадзора

Прокуратура Кантемировского района разъясняет

28 июня 2019

Архив

1. «Дееспособность»

2. «Что такое эмансипация?»

3. «Требования к организации труда несовершеннолетних»

4. «Административная ответственность несовершеннолетних»

 

1. О порядке проведения единого государственного экзамена

2. Об особенностях привлечения к труду несовершеннолетних

3. О правовом регулировании воспитания детей

4. Об ответственности за употребление и распространение наркотических средств

5.Мы против коррупции в образовании

 

Всероссийские проверочные работы в 2018 - 2019 учебном году

     
     

             Проведение Всероссийских проверочных работ направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации  и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

График проведения ВПР

 

Дата Предмет Класс
15-19 апреля «Русский язык» 4
 
22-26 апреля «Математика»
22-26 апреля «Окружающий мир»
25 апреля 2019 «Русский язык» 5
23 апреля 2019 «Математика»
16 апреля 2019 "История"
18 апреля 2019 "Биология"
25 апреля 2019 «Математика» 6

 

 

16 апреля 2019 "Биология"
23 апреля 2019 «Русский язык»
9 апреля 2019 «География»
18 апреля 2019 «Обществознание»
11 апреля 2019 «История»
9 апреля 2019 «Русский язык» 7
11 апреля 2019 «Биология»
16 апреля 2019 «География»
18 апреля 2019 «Математика»
23 апреля 2019 «Физика»

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 октября 2017  №1025 "О проведении мониторинга качества образования"

 

2. Письмо Рособрнадзора от 17.01.2018 №05-11 "Всероссийские проверочные работы-2018"

 

 

Сайты для подготовки к Всероссийским проверочным работам

http://4ege.ru/materials_podgotovka/53421-raspisanie-niko-i-vpr-v-2016-2017-uchebnom-godu.html
https://4vpr.ru/

Областная акция "Интернет - территория безопасности"

С целью обеспечения информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде, поиска новых форм профилактической деятельности, вовлечения детей, подростков, педагогических работников и родительской общественности в мероприятия по профилактике асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи в сети Интернет наша школа с марта по декабрь 2018 года принимает участие в областной акции «Интернет – территория безопасности».

Организационно-методическое сопровождение Акции осуществляет государственное бюджетное учреждение Воронежской области «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей

Линия помощи «Дети Онлайн» — это единственная в России уникальная служба телефонного и онлайн-консультирования, которая оказывает психологическую и информационную поддержку детям и подросткам, столкнувшимся с различными проблемами в Интернете.

Каждый человек, пользующийся интернетом, иногда сталкивается с проблемами. В условиях дефицита объективных данных Линия помощи остаётся одним из немногих надёжных и достоверных источников информации о спектре онлайн-угроз и их эволюции, а также о влиянии информационных технологий на здоровье и развитие детей и подростков.

Линии помощи в настоящее время очень популярны во всем мире. Дети/подростки, родители и работники образовательных и воспитательных учреждений звонят и советуются, как лучше поступить. Ведь не в каждой ситуации хватает своего опыта, а решение нужно принять.

На Линии помощи «Дети онлайн» работают специально обученные специалисты, эксперты, психологи.

Обратиться на Линию помощи можно по телефону 8-800-25-000-15, бесплатно позвонив из любой точки страны, либо по электронной почте: helpline@detionline.com. Звонки принимаются в рабочие дни с 9.00 до 18.00 по московскому времени

 

 ПАМЯТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПАМЯТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ

Проведенные мероприятия в школе

п/п

Мероприятия Дата Ответственный
1 Родительский всеобуч "Мой ребенок в Интернете" 13.09 Федотова Н.А.
2 Акция «Минута безопасного Интернета» 7.09 Федотов В.И.
3 Занятие «Обезопась себя в Интернете» 14.09 Федотов В.И.
4 Единый урок по безопасности в сети «Интернет-безопасность для детей» 30.10 Федотов В.И.
5 Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности 12-17.11 Федотов В.И.
6 Тест «Защита персональных данных» 25.11 Федотов В.И.
7 Диалог с родителями «Родители и дети в мире интернета» 7.12 Скуба З.М.

 

 

 

Областная акция "Защитим детство от насилия"

Цели:

1.Формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям

2. Повышение информированности детей о возможных рисках и опасностях

3. Повышение ответственности родителей за действия, направленные  против детей

Сроки проведения: 1 февраля- май 2019

Проведенные мероприятия в рамках Акции

Месяц Мероприятия

март

1. Игра "Жить в мире с собой и другими"

2. Классный час "Время доверять" 5-9 классы

 

Прокуратура Кантемировского района

 

1. Что нужно знать о коррупции

 

2. Экстремистская деятельность

Для прочтения нажмите на рисунок

Противодействие коррупции

 

9 декабря

Международный день борьбы с коррупцией

              По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией (International Day Against Corruption). В этот день в 2003 году в мексиканском городе Мерида на Политической конференции высокого уровня была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, принятая Генеральной ассамблеей ООН 1 ноября 2003 года. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов. Согласно одному из положений Конвенции, необходимо возвращать средства в ту страну, откуда они поступили в результате коррупции. Конвенция 2003 года — первый документ такого рода. Он особенно важен для стран, где коррумпированность всех структур наносит ущерб национальному благосостоянию.

 Специальный представитель Генерального секретаря ООН Ханс Корелл, объявив о решении учредить Международный день борьбы с коррупцией, призвал представителей более чем 100 стран, собравшихся на конференцию, подписать Конвенцию. Она должна стать важным инструментом международного права для противодействия коррупции, «наносящей ущерб развитию стран и представляющей угрозу демократии и режиму правового государства».

Россия в числе первых стран подписала Конвенцию. Как подчеркнул в выступлении на форуме глава российской делегации замминистра иностранных дел РФ Алексей Мешков, — «Россия ведет с коррупцией бескомпромиссную борьбу и готова к конструктивному взаимодействию на антикоррупционном фронте со всеми государствами и соответствующими международными организациями».

Ведь коррупция — это сложное социальное, экономическое и политическое явление, которое, в той или иной степени, затрагивает все страны, вне зависимости от уровня развития. Она замедляет экономическое развитие общества и подрывает государственные устои. Поэтому в этот день во многих странах мира проходят демонстрации, встречи, конференции, семинары и другие мероприятия, приуроченные к Международному дню борьбы с коррупцией и каждый год посвящённые определённой теме.

И Россия здесь не исключение. Силами общественных организаций, образовательных учреждений, представителей власти, правоохранительных структур и вообще всех неравнодушных граждан во многих российских городах в этот день проводятся самые разные акции и мероприятия, печатаются листовки и плакаты, рассказывающие о вреде коррупции и методах борьбы с ней. 

Источник: 
http://www.calend.ru/holidays/0/0/1685/
© Calend.ru

Памятка по противодействию коррупции           История возникновения коррупции в России           Анкета для старшеклассников "Что такое коррупция"

Международный День Детского телефона Доверия

ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ 8-800-2000-122 ЗАРАБОТАЛ

1 СЕНТЯБРЯ 2010 ГОДА.

Кто был первый абонент – ребенок или взрослый? Что беспокоило его в тот момент? Этого мы рассказывать не будем: КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ изначально была главным условием работы службы экстренной психологической помощи, созданной по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Одно можно сказать точно: на том конце провода позвонивший услышал в ответ голос человека, который реально готов выслушать и помочь.

ПРОСТО ПОЗВОНИ –

8-800-2000-122

– и тебе помогут!!!

 

Материалы сайта:  http://telefon-doveria.ru

Я К ВАМ ПИШУ, ЧЕГО ЖЕ БОЛЕ…А Я ВЕДЬ МОГ БЫ ПОЗВОНИТЬ…
Что ты должен знать о детском телефоне доверия и о звонках Почему звонок в отличие от переписки поможет тебе больше

— Это анонимно, и позвонив, ты можешь представиться любым именем или вовсе не называть свое имя;

 — Номер твоего телефона не определяется, и разговор не записывается, так что конфиденциальность — это не просто красивое слово, а факт;

 — Если у тебя отрицательный баланс на мобильном, ты можешь позвонить с городского телефона или телефона друзей. Звонок бесплатный, и твой разговор не будет зафиксирован;

 — Ты можешь позвонить, когда тебе удобно разговаривать, не опасаясь оценки окружающих, любопытства со стороны друзей и семьи. Поэтому выбери удобное время: позвони сразу после школы, во время прогулки или похода в магазин, перед сном и т.д.;

 — На телефоне доверия работают опытные психологи, которые помогут тебе разобраться в твоей истории и посмотреть на твою ситуацию другими глазами, благодаря чему, как правило, открывается путь к решению или переосмыслению проблемы;

  — Даже если ты не знаешь, как начать разговор и боишься заговорить первым, тебе помогут разговориться. Психолог всегда задаст тебе правильные вопросы и даст подсказки. Иногда бывает абсолютно нормально помолчать вместе и не торопиться;

 — Звонок намного эффективнее и полезнее для обсуждения и решения твоего вопроса, чем переписка

- Любые ситуации, которые нас беспокоят, прежде всего, задевают наши чувства. Когда мы перестаем с ними справляться, все выходит из-под контроля. В переписке психологи не могут настолько хорошо понять, что ты чувствуешь, насколько это возможно при телефонной беседе. Настроение можно почувствовать через твою интонацию, голос и то, КАК ты рассказываешь о чувствах. Как тебе хорошо известно, важно не только, ЧТО мы говорим, но и КАК мы это говорим. Именно в этом кроется ключ к пониманию твоих эмоций, и это может подсказать, как помочь тебе с ними справляться.

 - В переписке трудно быстро понять весь контекст и обстоятельства твоей ситуации, а в ходе живой беседы быстрее и проще объяснить, почему у тебя сложилась такая ситуация, что повлияло на тебя и твои отношения, как это все развивалось и к чему привело. Иногда у ребят, которые звонят на телефон доверия, не так много времени, чтобы донести суть той ситуации, в которой они оказались, и поэтому именно звонок может помочь быстрее разобраться, что произошло и какие варианты есть для ее решения.

 - В живом разговоре всегда есть что-то большее, чем простой обмен информацией и текстом – это встреча человека и человека, опыта и эмоций, взглядов и решений. Именно поэтому, если тебе трудно, хочется выговориться и поделиться переживаниями, если ты ищешь сочувствия, то звонок поможет быстрее и на ином уровне наладить контакт и понимание с психологом, найти в нем опору и поддержку.

 - Тебе проще писать, чем говорить, потому что тебе кажется, что так безопаснее и привычнее. Ты привык ежедневно писать сообщения, а звонить приходится все реже. Но звонок на телефон доверия — это нестандартная ситуация, и если бы люди могли вместо встреч с психологом просто переписываться в интернете, то так, наверное, делал бы каждый третий, и телефон доверия стал бы просто историей. Но этого никогда не произойдет по трем причинам:

1) Хорошо известен факт, что путь к решению проблемы начинается с того, что мы делимся с кем-то своими переживаниями и перестаем все держать в себе. Иначе чувства разрушают нас изнутри или мы находимся в состоянии долгой депрессии. Это можно сравнить с дамбой, которая перестает открываться, и поток воды (читай — наших эмоций) в конце концов прорывается и сносит все на своем пути… Каждый из нас рано или поздно может сорваться, поэтому важно выпускать чувства наружу, и это можно сделать только в живом разговоре.

2) Будем честны, мы не знаем, кто на самом деле по ту сторону экрана, и не можем проверить, о своей ли ситуации говорит человек, тот ли он, кем представился. Иногда подростки пишут от имени родителей и, наоборот. Кто-то пишет о своем друге, чтобы не говорить о себе, кто-то даже пытается шутить и думает, что анонимность — прекрасный повод поразвлечься. Но для психологов это все серьезно, они хотят максимально эффективно оказать помощь. Поэтому звоня на детский телефон доверия, ты не только помогаешь психологам делать их работу эффективнее, но и совершаешь смелый, важный и взрослый поступок.

3) Сколько бы современных решений ни было придумано, ничто не сможет заменить простой человеческий разговор «по душам» и сопереживание, в котором можно найти поддержку и облегчение.

 

Психологи детского телефона доверия ждут твоего звонка.

Если тебе трудно и нужен совет, если есть вопросы и сомнения, как поступить, звони.

Три совета, которые дали те, кто уже позвонил:

 — «Волнительно совершить первый звонок, но после него ты понимаешь, что переживал зря и все проще, чем кажется…»

 — «Просить о помощи и совете не стыдно. Странно ничего не делать и ждать, что все решится само по себе и станет по-другому…»

 — «Я взрослый, и я решился позвонить. Когда запутался, нейтральный совет от незнакомого человека — это может быть то, что нужно… Стоит просто довериться».

Звони, когда будешь готов, но запомни: звонок – это проще, чем кажется

 

 

Памятка

Родителям о недопущении жестокого обращения и насилия в отношении детей в семье 

  Прежде чем применить физическое наказание к ребенку,

  ОСТАНОВИТЕСЬ!

Специалисты утверждают, что физические наказания: 

1.Преподают ребенку урок насилия. 

2.Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок - что он любим. 

3.В них содержится ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители, таким образом, срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве. 

4.Физические наказания учат ребенка принимать на веру противоречивые доказательства: "Я бью тебя для твоего собственного блага". Мозг ребенка хранит эту информацию. 

5.Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным, и проявляется только много позже. 

6.Они разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир. 

 

Какой урок из этого выносит ребенок?

1.Ребенок не заслуживает уважения. 

2.Хорошему можно научиться посредством наказания (оно обычно научает ребенка желанию наказывать, в свою очередь других). 

3.Страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать (это опасно для иммунной системы). 

4.Насилие - это проявление любви (на этой почве вырастают многие извращения). 

5.Отрицание чувств - нормальное здоровое явление 

6.От взрослых нет защиты. 

 

Каким образом проявляется вытесненный гнев у детей? 

1.Насмешками над слабыми и беззащитными. 

2.Драками. 

3.Унижением девочек, символизирующих мать. 

4.Плохим отношением к учителю. 

5.Выбором видео и игр, дающих возможность заново испытать вытесненные чувства ярости и гнева 

 

СТРАТЕГИИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ 

1.ПОДАВАЙТЕ ХОРОШИЙ ПРИМЕР. Угрозы, а также битье, психическое давление, оскорбления и т.п. редко улучшают ситуацию. Ваш ребенок берет за образец Ваше поведение и будет учиться у Вас как справляться с гневом без применения силы. Установите границы. Ограничения учат самодисциплине и тому, как контролировать взаимные эмоции, базируясь на ненасилии. 

2.СТАНЬТЕ ЧАСТЫМ ПОСЕТИТЕЛЕМ ШКОЛЫ. Если у Вашего ребенка возникли проблемы, вызывающие у него депрессию и приводящие к возникновению низкой самооценки, идите в школу. 

3.ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗАЩИТНИК СВОЕМУ РЕБЕНКУ, ТО КТО ЖЕ ВЫ? Последствия того, если ребенок чувствует себя неудачником, могут выражаться в насильственных действиях с его стороны: драках, уничтожении имущества, жестокости и даже самоуничтожении. 

4.ГОВОРИТЕ ДЕТЯМ О НАСИЛИИ, КОТОРОЕ ПОКАЗЫВАЮТ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ, а не просто выключайте телевизор. Объясните им, что в большинстве своем насилие, показываемое в фильмах - это продукт, созданный для того, чтобы развлекать, возбуждать, держать зрителя в напряжении. И что это совсем не означает, что такую модель поведения нужно применять в своей жизни. 

5.НЕЛЬЗЯ НЕДООЦЕНИВАТЬ ВАЖНОСТЬ СЛОВ "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ". Дети любого возраста нуждаются в одобрении, поцелуях, объятиях, дружеских похлопываниях по плечу. Они хотят слышать " Я горжусь тобой!" 

6.Если Вы или кто-либо из Вашей семьи чувствует одиночество, нелюбовь, безнадежность или у Вас проблемы с наркотиками или алкоголем - ищите помощь. Считается, что более половины всех насильственных действий совершается употребляющими алкоголь или наркотики. 

ГОРДИТЕСЬ СВОИМ РЕШЕНИЕМ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОМОЩЬЮ. ЭТО ТРУДНОЕ РЕШЕНИЕ, НО ОНО ОТРАЖАЕТ ВАШУ ЗРЕЛОСТЬ. ЭТО ПОМОЖЕТ ПРЕДУПРЕДИТЬ НАСИЛИЕ. ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА. 

Успешное формирование личности ребёнка, его полноценное развитие во многом зависят от различных факторов, но влияние семьи на человека любого возраста несравнимо по своему значению ни с чем больше. Влияние семьи проявляется в создании и поддержании определённых условий, которые способствуют оптимальному развитию ребёнка в современном обществе. Именно в семье происходят становление и развитие личности человека: закладываются необходимые умения и навыки, формируется характер, приобретается опыт общения с другими людьми. 

Влияние родителей на развитие ребёнка огромно. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и, наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведёт к формированию различных психологических проблем и комплексов. В целом современные детско-родительские отношения отличаются сложностью и общей тенденцией на уровне социума пренебрежением родительскими обязанностями.

Особенно тревожным моментом является частое проявление жестокости в семье, что наносит ущерб физическому и психическому здоровью ребёнка, его благополучию.

 

Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение  с детьми, в соответствии с законодательством РФ.

 

В российском законодательстве существуют несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребёнком.

Дисциплинарной ответственности  могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучение детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.

Административная ответственность.

Лица, допустившие пренебрежение основным потребностям ребёнка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст.5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Гражданско-правовая ответственность.

Жестокое обращение с ребёнком может послужить основанием для привлечения родителей(лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

Пример: лишение родительских прав(ст.69 Семейного кодекса РФ), ограничение родительских прав (ст. 73 Семейного кодекса РФ), отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни ребёнка или его здоровью

(ст. 77  Семейного кодекса РФ)

Уголовная ответственность.

Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а так же по ряду статей – за психическое насилие и за пренебрежение основным потребностям детей, отсутствие заботы о них.

Примеры: ст.111(умышленное причинение тяжёлого вреда здоровью),

ст. 112 (умышленное причинение средней  тяжести вреда здоровью), ст. 113(причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта),ст.115(умышленное причинение лёгкого вреда здоровью), ст.116(побои),ст.117(истязание), ст.118(причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности), ст.131 (изнасилование), ст.132(насильственные действия сексуального характера), ст. 134 (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом,не достигшим четырнадцатилетнего возраста), ст. 125 (оставление в опасности), ст. 124 (неоказание помощи больному), ст.156(неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего), ст.  157(злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей), ст.110 (доведение до самоубийства).   

 

«Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации». Принцип 9 Декларации прав ребенка (20 ноября 1959 года)
Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, где его любят и заботятся о нем!

Не будьте равнодушными!   Дети не должны быть чужими.